Исполнитель: Странные игры
Год выпуска: 1983-1986
Жанр: Ska / Punk / New wave
Аудио: MP3, 192 Кбит/с
Размер: 108 МБ
Продолжительность: 01:19:17 Альбомы:
1. Метаморфозы
2. Смотри в оба
Пионеры новой волны на советской рок-сцене, «Странные игры», стали, возможно, первой в истории отечественной музыки командой, попытавшейся создать в своих программах законченный аудио-визуальный образ, который увязывал воедино все – от музыки и текстов до сценического движения, костюмов, света и конферанса. Они первыми взяли на вооружение ритмомелодические формулы new wave (ska, reggae, punk) и соотнесли их с органически продуманным образом и манерой поведения. «Игры» были и, возможно, остаются одной из немногих и уж совершенно точно одной из лучших отечественных команд, исполнявших ска. Не путайте, пожалуйста, со ска-кором, ска-панком и другими ска-разновидностями.
Основателем коллектива был гитарист и певец Александр Давыдов, музыкальная биография которого началась в студенческих группах 70-х. В 1979 году он познакомился с Виктором Сологубом, тогда гитаристом команды «Верхний Бьеф». Вдвоем они начали искать музыкантов и пробовать себя в различных амплуа, участвовали в Тартутском рок-фестивале 1980 года, дали несколько концертов дома, в Ленинграде, и, так и не придумав названия своей группе, оказались у разбитого корыта летом 1980 года.
Весь следующий год прошел в репетициях, к ноябрю 1981 года состав стабилизировался и получил название «Странные Игры». В команде собрались очень разные и яркие личности. Лидер группы, Александр Давыдов, был загадочно меланхоличен. Два брата, гитаристы Григорий и Виктор Сологубы, - по-панковски агрессивны. Клавишник Николай Гусев – язвительно интеллигентен, саксофонист Алексей Рахов воскрешал в памяти очаровательных стиляг, а Александр Кондрашкин быстро завоевал репутацию лучшего в Ленинграде рок-ударника. К сожалению, такое обилие индивидуальностей не помогло группе в написании песен, и «Игры» – вопреки традиционной для ленинградского рока авторской концепции – заимствовали тексты в сборниках французской поэзии начала и середины века или у «мастеров шансона». Другой проблемой коллектива стал вокал: пели в группе практически все, все по-разному и все одинаково средне. Строго говоря, в «Играх» не было лидера, вернее, их было слишком много. Это и определило недолговечность ансамбля.
Группа дебютировала в марте 1982 года, выступив перед именитым «Аквариумом». Команда сразу же поразила аудиторию нетрадиционным звучанием и экстравагантным имиджем. «Странные игры» произвели много шума и моментально приобрели массу поклонников. Они одними из первых всерьез взялись за аранжировку и постановку сценического шоу. На сцене «Игры» были превосходны – комичны, анархичны и напористы. Они отталкивали друг друга от микрофонов, менялись инструментами и провоцировали публику – но весь этот балаган был отлично организован. «Игры» играли настоящий ска, в котором очень многое было заимствованно у «Madness» - как музыкально, так и визуально. Они даже выходили на сцену «гусеницей» – подобно «Madness» на обложке их первого альбома и их же ранним клипам. Но вряд ли это можно было назвать эпигонством или плагиатом. В музыке «Странных игр» присутствовал ощутимый народный мелодизм, а сценическое действо было по-русски самобытным и смешным. На бис исполнялся обычно следующий номер, – гитарист Григорий Сологуб наряжался в униформу деревенского деда: телогрейку, шапку-ушанку и валенки, брал в руки гармонь и, задушевно закатив глаза, принимался наигрывать «Smoke on the water» - затем к ниму присоединялись и все остальные. Адаптированное западными «безумцами» «Лебединое озеро» (см. дебютный альбом всетех же «Madness») было отомщено.
С приходом в октябре 1982 года второго клавишника Николая Гусева формирование состава «Игр» завершилось, и группа начала активно выступать. Состоялись первые концерты в Москве. В столице «Странные игры» даже слегка напугали аудиторию: черные очки, узкие галстуки, грубые манеры и даже один номер в ритме марша («Песенка Да-Да»). Все это вместе натолкнуло некоторых на самые нехорошие подозрения… Именно тогда в Москве прошли всколыхнувшие общественность выступления молодых неонацистов, о которых широкие массы знали лишь то, что они носят галстуки-«селедки» и выбривают виски. Невинный ленинградский ска едва не объявили приспешниками фашистов. На всякий случай, группа перестала исполнять марши…
В 1983 году вышел записанный А. Тропилло альбом «Метаморфозы». В 1991 году эта работа планировалась к изданию на виниловой пластинке московской независимой фирмой «Эрио». На I фестивале Рок-клуба «Игры» заняли третье место.
В апреле 1984 года Александр Давыдов покинул коллектив по причине творческих разногласий и занялся реализацией сольных программ. К сожалению, его планам не суждено было сбыться: в июне 1984 года он умер от сердечного приступа.
Выступление «Странных игр» на «Фестивале-84» оказалось неровным, однако к следующему году музыканты собрались с духом и снова стали лауреатами. К этому времени в составе добавился тромбонист Николай Ольшевский, а на основе группы возникло дочернее предприятие – ансамбль рок-н-ролл-возрождения «Стандарт», включавший практически всех членов «Странных игр». После III рок-фестиваля участники группы пришли к решению прекратить совместную деятельность – слишком различными были их взгляды на будущее группы. В 1986 году коллектив распался на 2 команды – «Игры» и «АВИА». Второй магнитальбом – «Смотри в оба!», записанный в течение 1985 года, стал последней работой «Странных игр». В 1989 году «Смотри в оба!» был издан на виниле фирмой «Мелодия». Просто блеск! Отличная и интересная работа. Если вдруг посчастливится найти пластинку, обязательно приобретите ее себе в коллекцию. И не забудьте внимательно вглядеться в глаза овчарки, изображенной на конверте.
27 февраля 2009 года Григорий Сологуб скончался в Мариинской больнице Санкт Петербурга. Похоронен 4 марта 2009 года на Кузьмоловском кладбище.
ссылка http://www.bit2bit.ru/936944