Этот день мы запомним очень и очень надолго, день, когда критики сборной Хиддинка могут устроить пир на весь мир, это день, когда сборная России, сборная великой страны, нашей родины, канула в лета как минимум на год. Мы за бортом, о нас никто думать не будет и вспоминать до следующего отборочного цикла. И если кто-то вам скажет, что в этом что-то есть хорошее, не слушайте этого человека больше никогда…
Можно до пенсии кичится бронзой Евро, но есть матч, есть результат – мы не на чемпионате мира. Если мы считаем себя такими серьёзными ребятами, то должны были обыгрывать немцев, не пропускать от Печника в Москве и ещё много чего. Можно заработать репутацию, можно, но её подтверждать надо, а мы, когда получили серьёзный вызов (и не один), не смогли, сдулись.
На чемпионат мира в ЮАР едут Словения и Германия – те команды, которые в нужный момент нас просто-напросто уделали. Как детей. И если с Германией всё было более-менее логично и понятно, то о Словении другой разговор. Абсолютно никакущая команда, без всяких штампов, как есть. Они умеют играть, спору нет, но это команда, ничего не способная привнести в футбол. В ней нет ни одного стоящего игрока, а на чемпионате мира это будет балласт в любой группе, куда эта команда попадёт.
"Именно в этой дуэли, именно в этом году, именно в этой паре больше путёвки в ЮАР заслуживала Словения"
В нашу команду верилось до конца, после каждого из глупейших решений этого прекрасного судьи. Напротив, после каждого из них верилось ещё больше, потому как общая беда сплочает, через такие проблемы и хочется побеждать, особенно ценны такие удачи. Но именно в этой дуэли, именно в этом году, именно в этой паре больше путёвки в ЮАР заслуживала Словения. Крамольная мысль, побить могут, так что стоит пояснить.
Почему сборная заиграла так, как заиграла, только после удаления Кержа, когда петух клюнул в одно место? Почему на первых минутах Словения рвала и метала, а мы изображали без всяких зазрений совести статистов? Вы ждали в этом тексте аналитики? Нет тут аналитики. Потому что анализировать нечего. Нет почвы для анализа, потому как что в тексте, что в матче были эмоции. Словения ничего не придумала нового, они просто рвали и метали, у них горели глаза и пылали сердца, они бы умерли, если бы не победили.
А почему нам не удалось зажечь себя в матче с Германией? Причина-то одна – мы не смогли настроиться на рвание и метание. Не была у нас в глазах этого огня, хоть убейте, не было. Эта сборная нашла в своё время, куда огонь применить и сделала это. Когда же нужно было себя зажечь снова, а было даже два шанса, ничего не вышло. А раз не смогли себя зажечь, а словенцы смогли, значит им и место на чемпионате мира. Практически всегда и везде добивается цели не тот, кто больше может, а тот, кто больше хочет. Мы недохотели и заплатили за это по полной программе. И не в физической готовности дело, "в плей-офф играют даже мёртвые". В концовке-то силы нашлись, когда… ну вы помните.
Нельзя не сказать и о тренере, который три года заставлял эту сборную хотеть побед. О нём позднее поговорим отдельно, но раз уж касаемся только последнего матча… Гус сам признал свою ошибку с составом после первого тайма, вернувшись к схеме первой игры. Больше Жиркова от того, что он играл в полузащите не стало, а из-под Янбаева сделали голевую подачу. Он признал, но он ведь ошибся. Не сумев зарядить команду эмоциями, голландец не сумел взять и холодным расчётом.
Но это всё мысли той или иной степени объективности, которые пришли после матча. А на последних минутах я сидел в кресле после нескольких рывков к телевизору с футболкой сборной в руках. Футболкой старой, купленной ещё в начале этого века, скрученной в подобие каната, я смотрел неморгающими глазами в телевизор и не мог им поверить. То была обида, страшная обида, обида за многое, что происходит в нашей стране, и в частности за то, что произошло в этом матче. Мне не стыдно за тех парней, что вышли на поле в красной форме, я горд ими, они могли мне отплатить за веру голом и вдесятером, и вдевятером – не получилось.
Я сидел и ежесекундно вылавливал в голове десятки мыслей – что я не хочу никогда встречать Терре Хауге, что Акинфеев зря не пнул того симулянта, который не отдавал Юре мяч, что Словению я очень не люблю, что чувства похожи на те, что были, когда нас на последней минуте в 2001 вроде убил Грэм Пол. Обида, настоящая обида, которая пройдёт, да только Терре Хауге вернётся к себе в Норвегию и с удовольствием выспится. Речь не о футболе – почему с нами можно так обращаться? Я не понимаю.
P.S. Всё пройдёт, обещаю вам, вот чувство, что сейчас внутри у вас, оно уйдёт.
[size=14]Обзор матча...[size]
Программист - это не тот, кто пишет программы, а тот, чьи программы работают!