Рецензия Аватар 3D, фильмы онлайн.
Первая рецензия на MegaObzor.com. В далёком будущем группа землян во главе с Джейком Салли, ветераном войны, у которого парализованны ноги, отправляется в экспедицию к планете Пандора, населяемой расой На`ви, обладающей собственным языком и культурой. Героя подключают к генетическому двойнику — аватару, похожему на пандорианца, и посылают к аборигенам — не то налаживать культурные связи, не то вести разведку боем.
Джейк влюбляется в одну из На`ви, что приводит к конфликту между землянами и обитателями Пандоры. Так начинается фильм Аватар 3D.
Взяв, как генерал де Голль, 10-летний отпуск на пике карьеры, автор «Терминатора» и «Титаника» заранее подписался на то, чтоб по возвращении всех потрясти; как следствие, его новый фильм изначально был обречен слегка проиграть ожиданиям и собственной рекламной кампании (разве что Кэмерон придумал бы, как сделать, чтоб тигрокузнечик действительно сожрал пару зрителей из первого ряда). К счастью, количество пикселей и то, как что-то высовывается с экрана в зал, — последнее, что интересно обсуждать в связи с «Аватаром» (на втором по неинтересности месте — злободневные референции на войну в Ираке и критика нового американского колониализма).
Первое, что поражает, - это неповторимое умение Кэмерона создавать новые необъятные миры, со своим эксклюзивным эстетическим кодом. Здесь это умение достигло поистине недостижимых высот. Все, что мы видим на планете Пандора, буквально поражает своей необычностью и уникальностью, Кэмерону удалось превратить простой просмотр в виртуальное путешествие. Что касается драматической части повествования, то и здесь к Кэмерону практически никаких претензий. История формального отступничества, которое оказывается нравственным прозрением, подана им максимально пронзительно и заставляет глубоко сопереживать главному герою и нави, которых он принял решение защищать.
Очень сложно подобрать слова, чтобы описать свои ощущения от «Аватара». Это великолепное зрелище и самое настоящее Кино с большой буквы. Это то, ради чего стоит смотреть кино и любить кино. Джеймс Кэмерон — величайший режиссер. Двенадцать лет назад он провозгласил себя королем мира, получив кучу «оскаров» за «Титаник», и с тех пор основательно подготовился, чтобы перевернуть навсегда представление людей о том, каким должно быть кино. В «Аватаре» все настолько прекрасно, что невозможно рассказать о чем-то одном.
Что касается сюжетной линии, то она весьма незамысловата и напоминает о множестве хороших голливудских постановок. Наиболее близкий аналог - это, конечно же, "Пакахонтас", хотя временами действие больше смещается в сторону "Танцев с волками". Однако простота основной идеи ничуть не сказывается на общем восприятии картины. "Аватар" принадлежит к тому редкому типу фильмов, которые в полной мере оправдывают характеристику Голливуда как "фабрики грез".
Трехмерность в нем на несколько порядков глубже и реалистичнее, чем все, что вы могли видеть раньше. И я вас умоляю, не совершайте огромную ошибку и не лишайте себя этого зрелища — не скачивайте фильм из интернета. Кэмерон не зря больше десяти лет готовился к «Аватару» и форсировал развитие технологий. Это кино создано для просмотра на большом экране в 3D, и никак иначе.